Новости компании

Искусственный интеллект на службе личной продуктивности
25.11.2016

Искусственный интеллект на службе личной продуктивности

ИИ как личный тренер

Как рассказывает FastCompany, в недрах Токийского университета профессор Тошихико Ямасаки разработал систему машинного обучения, которая в онлайн-режиме анализирует эмоциональную окраску речи во время выступлений и предоставляет докладчику обратную связь. Оцениваются текст, голос и интонации во время презентации. Система сравнивает конкретную презентацию с базой видеороликов на TED.com и учитывает проставленные пользователями оценки. На выходе выдаются качественные характеристики, такие как "смело", "многословно", “захватывающе" и пр. Всего существует 14 характеристик. 

Изначально Ямасаки разрабатывал систему для себя. Он хотел, чтобы его студенты получали объективную обратную связь и могли оттачивать умение преподносить информацию. 

Возможно, вы не в курсе, что в сфере презентаций и публичных выступлений прямо сейчас вершится тихая революция. Если все пойдет успешно, уже совсем скоро искусственный интеллект будет помогать нам планировать, оформлять и отшлифовывать презентации. 

ИИ и PowerPoint 

На рынке уже есть облачные приложения с применением ИИ: Zuru от Haiku Deck и SlideBot. Оба берут готовый файл PowerPoint, пропускают через разные алгоритмы ИИ и извлекают из текста ключевые моменты. Затем они подбирают для каждого слайда изображения по ключевым словам и в автоматическом режиме применяют настройки форматирования. 

К сожалению, пока обе платформы выдают недостаточно равномерные результаты. Один слайд может выйти идеальным, потому что ключевые слова были выделены правильно, и вы получите отличное форматирование и подходящую картинку. А на другом вы увидите лишь скучный ненумерованный список и ужасающе неподходящее изображение. 

В целом приложения придерживаются одинакового стиля: крупный шрифт, минимум текста, фото без полей в качестве фона. На данный момент без особого разнообразия, а диаграммы и таблицы нужно вставлять вручную. 

Создание презентаций, построенное на принципах машинного обучения, только на начальном этапе развития, однако понятно, в какую сторону оно будет двигаться. Вмешательство человека все еще необходимо, но эти два приложения уже неплохо экономят время и выполняют самую скучную часть работы. 

Компания Haiku Deck появилась в 2010 году, но Zuru, как и SlideBot, вышла на рынок только в 2015. Постепенно появляются новые стартапы, которые получают достаточно скромное финансирование — не больше нескольких миллионов долларов. Каждый стремится застолбить свой участок в сегменте корпоративных инструментов для повышения производительности. По прогнозам, объем этого сегмента к концу года достигнет фантастических 58 миллиардов долларов США. К сожалению, до конца не ясно, смогут ли маленькие стартапы со специализацией на создании презентаций, конкурировать с крупными игроками в сфере ИИ, такими как Microsoft, Amazon, Apple, Google, и IBM. Но пока что они держатся. 

Возможно, это только вопрос времени, и уже завтра мы увидим, как Google научит Assitant работать в Slides, Apple свяжет Siri с Keynote, а Microsoft — Cortana с PowerPoint. И вам останется только надиктовывать виртуальному ассистенту, какими должны быть слайды. Всю остальную работу ИИ сделает сам. 

ИИ как персональный помощник 

Конечно, возможности ИИ не ограничиваются созданием презентаций. Потенциал технологии намного шире. 

Ассистент “Amy”, приводит пример все тот же FastCompany, экономит предпринимательнице Джиллиан Моррис порядка 43 рабочих часов в год. Джиллиан — создательница приложения для поиска дешевых авиабилетов Hitlist. Она пользуется виртуальным ассистентом Amy от компании x.ai уже около двух лет. 

Amy занимается организацией деловых встреч. Вот как это работает: Джиллиан отправляет письмо человеку или группе людей, с которыми хочет встретиться, и ставит в копию Amy. С этого момента Amy берет на себя всю работу по обсуждению с потенциальными участниками даты и места встречи. 

По оценкам Моррис, таким образом Amy назначает для нее порядка 10 встреч в неделю, освобождая от необходимости самостоятельно читать и отвечать на письма. 

ИИ используется для повышения продуктивности и на корпоративном уровне. Цифровые помощники чаще всего занимаются сбором информации, организацией совещаний, предоставлением ответов на вопросы и обращения клиентов. На первый взгляд, это очень небольшие и простые задачи. Однако те компании, которые используют виртуальных ассистентов, сообщают о заметном росте продуктивности. 

Так, в компании "Cable and Wireless" ИИ помогает сотрудникам службы поддержки, ускоряя поиск нужной информации и повышая точность исполнения клиентских запросов. Теперь специалисту не нужно держать открытыми сразу 5 или 6 экранов, чтобы ответить на среднестатистический вопрос. Нет надобности запоминать и держать в голове огромные объемы данных. Достаточно просто вбить или проговорить поисковый запрос, а ИИ сам найдет и выведет необходимую информацию. 

И если вы думаете, что никогда не имели дела с ИИ, вы ошибаетесь. Amazon Echo, Siri и Cortana — это всё ИИ. ИИ это не про роботов. Он обитает во многих современных устройствах в качестве виртуального помощника. Вы общаетесь с ним через тачпад, микрофон или клавиатуру. 

Со временем ИИ будет становиться только эффективнее в плане повышения личной продуктивности. Чем лучше он знает предпочтения пользователей, тем выше будет результативность. Например, в случае с ИИ, который используется в контакт-центре, важно прослушивать и оценивать записи разговоров. Нужно следить, чтобы виртуальный помощник всегда реагировал на схожие запросы одинаковым образом. Если цифровой консультант каждый раз будет давать разные ответы, вы элементарно перестанете ему доверять. 

Чем больше данных вы “скормите” ИИ, тем лучше он будет работать. Чем больше опыта получить искусственный интеллект, тем лучше и "человечнее" он будет общаться с пользователями.

Оригинал тут

Возврат к списку